А слабо переодеться мужчиной и проникнуть в клуб, куда женщин вообще не пускают? С подачи "Мари Клер" звезда телесериала "СКОРАЯ ПОМОЩЬ" Джулианна Маргулис пробралась в мужской лагерь, чтобы выяснить, что и как делают мужчины, когда нас нет рядом.
Гример приклеивает Джулианне усики, а она в это время рассказывает: "Наверное, это синдром третьей дочери в семье. Вообще-то мои родители очень хотели мальчика".
В детстве Джулианна во многих отношениях была как раз тем мальчишкой, которого так хотел ее отец. "Вместо кукол у меня была бейсбольная перчатка, -вспоминает она, пока ей выравнивают бачки. - Моя комната была синего цвета. Одной из моих любимых игрушек был верстак - на нем я делала деревянные чашки и ложки. Я много дралась с мальчишками. Пока не поняла, что это не единственный способ общаться с ними".
И вот ей предстоит встретиться с мальчишками так, как никогда раньше не приходилось, - как мужчине с мужчиной. С помощью команды парикмахеров, гримеров и стилистов Джулианна Маргулис преображается в Джея Мартина. Сегодня она попытается проникнуть в лагерь противника и узнать, что же там происходит.
"Всем моим подругам эта затея показалась классной. "Они ждут от меня полного отчета. А вот друзьям мое перевоплощение в мужчину совсем не понравилось. Кажется, они боятся, что я выведаю все их секреты".
Джулианне распрямили ее знаменитые кудри, чтобы лучше налез тесный мужской парик. Грудь уже прихвачена "минимизатором бюста", затем Джулианну снабжают искусственными плечами и талией (вернее, ее отсутствием). "Как странно видеть у себя эту складку, - кивает Джулианна на свой благоприобретенный животик. - Да, я хочу быть мужчиной, но не жирдяем, а то у меня не получится снять девчонок". Стилист вооружается ножницами и срезает излишки "жира" с талии Джея.
Джулианне подправляют ее новый прямоугольный торс и натягивают брюки. Она смеется: "Я буду в баре единственным мужчиной в черных женских трусиках". Не факт, дорогая, это же Нью-Йорк.
Джулианна пробует говорить низким голосом и замечает, что у нее есть недостаток, который сегодня превратится в преимущество: "У меня большие руки, каку мужчины". Она уже почти совсем готова стать Джеем, осталось только надеть носки. "Мужчины натягивают их вверх до конца?" "Да, -подтверждаю я, - до конца".
Команде профессиональных визажистов понадобилось четыре часа, чтобы трансформировать мягкую, женственную Джулианну в угловатого, раздражительного наглеца Джея Мартина.
Джей - меланхоличный и сердитый молодой человек, не чуждый некоторой сентиментальности а-ля Джонни Депп. Глубоко засунув руки в карманы брюк от Келвина Кляйна, Джей прохаживается по коридору, примеряясь к своему новому "оснащению".
"От женщин отбоя точно не будет, - хвалится Джей, лишний раз доказывая, что бахвальство и мужской пол неразделимы. - Во время гримиро-вания я неожиданно испытала удивительное чувство безграничной свободы. Как женщине мне иногда приходится тратить целый час на макияж глаз. А самому некрасивому мужику всегда требуется только уверенность в себе. В этом и заключается разница между мужчинами и женщинами: все мы по-своему привлекательны, но общественное мнение позволяет мужчинам стареть, а женщинам -нет". Первое задание для Джея: проникнуть в эксклюзивный мужской клуб. Этот оздоровительный клуб в самом центре города был основан в 1887 году и известен (помимо всего прочего) как отличное место для игры в сквош. "У нас не гомосексуальное заведение, - заверила меня накануне по телефону девушка с ресепшн. - Просто иногда мужчинам хочется побыть среди себе подобных. Ребята могут сюда прийти, не боясь, что жены их в чем-то заподозрят". Зайдя в фойе, я интересуюсь у девушки на ресепшн, как бы нам совершить ознакомительную экскурсию, о которой мы договорились заранее, Девушка просит мужчину по имени Ральф сопроводить нас в клуб. "Но ей придется остаться здесь, - предупреждает она. - Наше заведение только для мужчин". У нас на секунду перехватывает дыхание, но потом доходит, что "она" относится к Мишель - женщине, исполняющей при нас наблюдательные функции. Мишель просят подождать в фойе, а остальная группа заходит внутрь.
Я представляю Ральфу моих "друзей из провинции" Джея и Фиоренцо (нашего тайного фотографа). Ральф провожает нашу троицу до лифта, и мы поднимаемся на второй этаж, в зону активного отдыха. Двое молодых людей качают железо в задней комнате, а в прихожей по телевизору идет "Народный суд". Ральф сообщает, что бильярдный стол рядом с телевизором подарен Джерри Орбахом - звездой телесериала "Закон и порядок", который, оказывается, тоже член клуба. Естественно, на стене рядом со столом висит черно-белая фотография г-на Орба-ха. Джей ухмыляется: Джулианна впервые появилась на телеэкране как раз в эпизодической роли в "Законе и порядке".
Мы возвращаемся в лифт и поднимаемся на третий этаж. Двери открываются, и прямо перед нами предстает 80-летний старик, совершенно голый. "Эй, Ральф, нам тут понадобится горячая вода, о'кей?" - говорит он. Позднее я спрошу Джулианну, какое впечатление на нее произвело явление обнаженного старца. "Моя первая реакция была: лучше не смотреть, а то поймают. А потом я подумала: "Такой шанс мне вряд ли представится когда-нибудь еще". Так что я все хорошенько рассмотрела".
Нам показывают бассейн, массажные столы, площадки для баскетбола и сквоша. Поднимаемся по лестнице на четвертый этаж.
Четверо пожилых мужчин сидят за картами вокруг стола в душной, пропахшей потом раздевалке. Один из них одет, двое в плавках, а четвертый совсем голый. Это Орбах собственной персоной. "Здравствуйте, господин Орбах, - говорю я и представляюсь звезде кино- и телеэкрана. - А это мой друг Джей". "Рад познакомиться", - бормочет Джей, протягивая для пожатия свою "мужскую" руку. Орбах ведет себя как чрезвычайно гостеприимный хозяин, он прерывает игру, чтобы уделить нам внимание. "Собираетесь вступить в клуб? Дело хорошее. Чувствуйте себя как дома, ребята!" Мы завершаем экскурсию, благодарим Орбаха и Ральфа за гостеприимство и, оказавшись на улице, вздыхаем с огромным облегчением. Джулианна сообщает нам, что Орбах не только был одним из героев ее первого телесериала "Закон и порядок", но и сыграл одну из главных ролей в ее первом кинофильме ("За справедливостью"). То, что дважды коллега поверил, будто она мужчина, придает Джулианне уверенности. Теперь мы готовы к встрече с представительницами слабого пола.
Однако в следующем пункте, баре Могап'8, основную клиентуру составляют одино-кие мужчины с Уолл-Стрит. Финансисты расслабляются за стаканчиком спиртного на фоне великолепного антуража - прямо над Нью-Йоркской гаванью с видом на статую Свободы.
"К Уолл-Стрит у меня душа не лежит, - откровенничает Джей, пока мы движемся в южном направлении. -У одной моей подруги был парень с Уолл-Стрит, и я не могла нормально встречаться с ней, пока они были вместе. Единственное, что он сказал мне за все время, было: "Мне нравится, как на тебе сидит эта юбка" - и все". Я пытаюсь представить себе Джея в юбке, но картинка как-то не складывается.
В баре Джей, кажется, немного волнуется. Его богемная бородка, длинные бачки и модная прическа не очень вяжутся с официозным стилем Уолл-Стрит. Для успокоения нервов мы решаем немножко выпить, я - джин-тоник, Джей - пиво. Позже Джулианна призналась: "Я осмотрелась, чтобы понять, как все окружающие держат свои стаканы с пивом. Мне не хотелось выглядеть странно".
Мы с Джеем сканируем взглядами окрестности в поисках привлекательных девочек. Но в пределах досягаемости - ни одной женщины. Завязываем ни к чему не обязывающий разговор с какими-то немецкими студентами, которые, судя по всему находят нас вполне соответствующими окружающей обстановке. Примерно через час мы переходим с террасы внутрь. Джей держится молодцом - в его адрес не поступило ни одного косого взгляда, но Джулианна немного нервничает. "Я никогда раньше не была в баре, где 95 процентов посетителей - мужчины", - признается она, внезапно почувствовав, что ей недостает смелости первой заговорить с женщиной. Ну вот, а она-то думала, что от женского внимания отбоя не будет.
Мы на минутку заходим в мужской туалет. Там стоит человек и использует по назначению писсуар. Джей отчаянно сигнализирует мне мимикой:
"СКОРЕЕ ПОШЛИ ОТСЮДА!" До меня не сразу доходит, в чем дело: я все забываю, что он не вполне мужчина. Когда мы возвращаемся в безопасное укрытие нашего автомобиля, Джулианна говорит со вздохом облегчения: "Это гораздо труднее, чем мне казалось. В туалете меня охватила паника. Слушай, когда столько мужиков в одном месте, это пугает". Да, кажется, по биржевой части у Джулианны будущего нет.
"Я просто поражена, - продолжает она. - Я думала, что как актриса на все способна. Так оно и есть, когда передо мной сценарий. Но в реальной жизни все труднее, гораздо больше риска. Я считала, у вас, мужиков, жизнь - малина, а вышло все наоборот. Ведь вам всегда приходится делать первый шаг. Намного легче быть в положении выбирающей стороны - в данном случае женщины". После часа, проведенного с аборигенами Уолл-Стрит, радостно направляемся на север, в более "расслабленный" квартал Нью-Йорка. Мы договорились встретиться с гримерной командой Джулианны в С, одном из самых модных гей-ба-ров города. Гримеры нам понадобятся на случай чрезвычайной косметической ситуации. Мы с Джеем подходим к наименее оживленной бар-ной стойке в задней части помещения, где у нас состоялся наш первый настоящий мужской разговор.
"Знаменитостям всегда надо быть начеку, - говорит Джулианна, потягивая тоник. -Только в Лос-Анджелесе ты все время в машине, и никто на тебя не пялится. Поэтому так классно сегодня быть мужчиной - на мне будто взглядо-непробиваемый жилет".
Но вот к стойке подходит мужчина и заказывает выпить.
- Привет, как дела? - спрашиваю я.
- Отлично, - отвечает он. -Похоже, у вас, ребята, был тяжелый денек.
- Да уж, пришлось посуетиться, - вставляет Джей.
- А чем вы, мужики, занимаетесь? - интересуется наш новый приятель по имени Мэтт. -Вы выглядите уж слишком корпоративно.
- Мы писатели, - отвечает Джей низким голосом.
- В самом деле? И что же вы пишете?
Мне и самому интересно узнать ответ на этот вопрос.
- Я газетный журналист, -говорит Джей.
- А ты? - обращается Мэтт ко мне.
- Я сценарист, хочу попасть на телевидение.
- Что пишешь, комедии?
- Нет, драмы. Вот я только что написал сценарий одной из серий "Скорой помощи", -поясняю я, пытаясь "расколоть" Джея. Но он сохраняет спокойствие.
"Это место мне понравилось, - сообщает Джей, когда мы идем к выходу. - Здесь я чувствовал себя гораздо уютнее, чем в Могап'ч". Он настолько расслабился, что снимает галстук.
А галстук как раз является ключевым элементом нашего последнего испытания, которое должно состояться во французском ресторане - снобистском заведении в самом центре города, где наличие галстука для всех клиентов мужского пола все еще считается обязательным. Тех же, кто достаточно смел или бестактен, чтобы появиться здесь без удавки на шее, незамедлительно препровождают в гардероб и без особого почтения предлагают надеть ужасный "галстук от заведения". Обычно эти галстуки сделаны из такого отвратительного материала или отличаются такими ужасными узорами, что надевшему подобное страшилище не грозит в этот вечер познакомиться с женщиной своей мечты.
Эта экзекуция ожидает и Джея. Едва мы сообщаем метрдотелю, что у нас заказан столик, он тут же предлагает Джею надеть галстук от заведения, без чего вход в зал строго воспрещен. И никаких разговоров.
В гардеробе надменная гардеробщица достает белую коробку, в которой сложены чудовищные галстуки всех мыслимых узоров и цветов. Джей решительно выбирает один из наихудших - красный в горошек. Но выбрать галстук - это еще полдела. Теперь Джею предстоит повязать его на глазах у всех, без помощи друзей.
Атмосфера - как перед пенальти в ходе финального матча. Джей подходит к зеркалу в фойе ресторана, небрежно закидывает злополучную полоску ткани на воротник рубашки. Затем, под критическими взорами метрдотеля и гардеробщицы, мастерски дважды оборачивает один конец вокруг другого, поднимает второй конец к горлу и опускает вниз, пропустив через петлю. Гол! Наскоро перекусив, мы направляемся в гостиничный номер, где нас уже ждет гримерная команда. Мы просто купаемся в лучах триумфа. Вечер прошел без сучка без задоринки. Джулианна резюмирует: "Единственное,чего я не сделала - не сняла женщину. Но меня это вполне устраивает".
Освободившись от тесного парика,растительности налицо, искусственного торса и "минимизатора бюста", Джулианна с облегчением заявляет: "Чувствую себя так, будто сбросила сто фунтов. Я словно очень резко похудела. И наконец-то могу свободно дышать".
Потирая подбородок без следов бороды, она добавляет: "Я неплохо провела этот день. Но все-таки самое приятное - снова стать женщиной". |