Вначале всего, всегда лежит идея. Откуда явились
к нам Эйфелева башня или Декларация Независимости или
же черашний ужин или обед? Изначально это есть
чистейшая мысль! Хитовый фильм может возникнуть с
завтрака двух друзей и умажной салфетки, на которую
лягут чернила с задумкой шедевра. Телевидение извлекает
из глубин памяти автора истории, которые происходили с
ним в школьные годы или воспоминания о чудесных вечерах
с друзьями, проведённых в уютных забегаловках.
"А не плохая идея", подумает автор. И теперь эти истории
должны быть рассказаны всем!
Перенести же историю на экран не так то просто.
В мире кино и телевидения воплощение идеи в жизнь
представляет собой очень сложный и болезненный процесс.
Идеи трансформируются, деформируются, проходят через призмы разработчиков и
сценаристов, пока не становятся почти не узнаваемыми и непохожими на первоначальную
задумку. Очень редко бывает так, чтобы первоначальная идея реализовалась без изменения.
Сериал "Скорая помощь" не является исключением.
Идея...
Майкл Крайтон (Michael Crichton), создатель "Скорой помощи", является автором
внушительного списка бестселлеров таких как: Конго (Congo), Парк Юрского Периода
(Jurassic Park), Восход Солнца (Rising Sun). Сценарий "Скорой Помощи" был написан ещё
в 1974 году и спустя двадцать лет (все конечно согласятся),естественно нуждался в
корректировке. Рассказ Крайтона был о 24 часах работы скорой помощи в большом
городе. С частыми сценами реанимации и множеством медицинских терминов, этот
рассказ не подходил к стандартам сценария обычной драмы.
По меркам Голливуда, Крайтон совсем не был странным. Множество его романов были
экранизированы, он писал сценарии для кинокомпании WestWorld, в их числе "Кома" (Coma)
и "Большое ограбление поезда" (The Great Train Robbery), которые кстати были основаны на
его собственных романах. Поэтому Крайтон понимал, что он имеет право на компромиссы в
структуре и содержании сценариев. ER - это не стандарт.
Идея "Скорой Помощи" зародилась ещё тогда, когда Крайтон учился в Гарвардской
Медицинской Школе (Harvard Medical School) и проходил практику в отделении неотложной
хирургии в госпитале штата Массачусетс, где получал свою степень доктора. В те же времена
он пробовал себя в роли писателя и писал так называемые "триллеры в мягкой обложке",
доход от которых оплачивал его учёбу. До 1969 года он написал (A Case of Need) и Штамм "Андромеда" (The Andromeda Strain). "Пять пациентов" (Five Patients) - документальная работа
о его наблюдениях и опыте в отделении неотложной хирургии массачусетского госпиталя,
была написана когда он был студентом четвертого курса и опубликована в 1970 году.
Несколько лет спустя, он снова обратился к медицинской теме и написал сценарий "Скорой Помощи" с первоначальным названием "Приёмный покой" (EW - Emergency Ward).
"Я хотел написать, что-нибудь, что было бы основано на реальных фактах", вспоминает
Крайтон."Что-нибудь, что имело бы быстрый темп и показывало бы медицину с реалистичной
стороны. Сценарий был очень необычен. Внимание сосредоточено на врачах, не на пациентах.
Пациенты приходят и уходят. Реплики персонала, выкрики дозировок лекарств.
Это очень технично, почти документально, разрывало обычную драматическую структуру.
Я понял это то что надо, я чувствовал что это импульсивно и наглядно." |